О храме

   Церковь Преображения Господня в селе Легчищево, упоминается в писцовых книгах 16-17 веков. До 1762 года Левчищево, Пронино и ряд др. близлежащих деревень были вотчинами монастыря Давидова пустынь. До конца ХVIII века церковь в Левчищеве была деревянная, затем в 1852 году была построена каменная.

   Храм в советский период

   После 1917 года храм и приход постигла участь большинства храмов Русской Православной Церкви. По началу, в соответствии с новым законодательством страны, необходимо было представителям прихода подавать заявления от групп верующих людей на регистрацию деятельности прихода и ее продление. В архивах сохранились: утвержденный Серпуховским Советом Рабочих и Кр. Депутатов договор на пользование зданием церкви от 25 января 1924 года и утвержденное заявление на регистрацию религиозного общества от 28 ноября 1930 года, «…с районом деятельности на селе Легчищево, Еськино, Нижнее Пикалово, Верхнее Пикалово, Дидяково, Машонки, Пронино и Баранцево…». Это было последнее упоминание о церкви до 15 мая 1953 года, когда церковное здание было передано под нужды НАТИ.

   Священномученик Владимир Красновский.

   Известно также и о жизни последнего до разрушения храма настоятеля,  священника Владимира Платоновича Красновского.

 

На изображениях:

— отец Владимир под следствием;

— отец Владимир с супругой, матушкой Лидией (+1927);

— икона священномученика Владимира.

   Свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир ро­дил­ся 5 июля 1889 го­да в се­ле Из­май­ло­во под Моск­вой в се­мье пса­лом­щи­ка Пла­то­на Крас­нов­ско­го; мать его бы­ла при хра­ме про­свир­ней. Отец умер еще до на­ступ­ле­ния го­не­ний на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь, мать – в 1918 го­ду. Вла­ди­мир окон­чил Пе­ре­р­вин­ское Ду­хов­ное учи­ли­ще, неко­то­рое вре­мя слу­жил пса­лом­щи­ком, как его отец. В 1923 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен епи­ско­пом Клин­ским, ви­ка­ри­ем Мос­ков­ской епар­хии, Гав­ри­и­лом (Крас­нов­ским) в сан диа­ко­на и стал слу­жить в церк­ви ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Всех скор­бя­щих Ра­дость» в се­ле Ас­са­у­ро­во Дмит­ров­ско­го рай­о­на.
В 1925 го­ду осво­бо­ди­лось ме­сто свя­щен­ни­ка в Свя­то-Ду­хов­ском хра­ме в се­ле Дуб­ров­ки, и со­бра­ние при­хо­жан еди­но­глас­но по­ста­но­ви­ло: про­сить епи­ско­па Дмит­ров­ско­го Се­ра­фи­ма (Звез­дин­ско­го) ру­ко­по­ло­жить диа­ко­на Вла­ди­ми­ра в сан свя­щен­ни­ка для слу­же­ния в их хра­ме. Прось­ба бы­ла то­гда же ис­пол­не­на. В 1930 го­ду храм был вла­стя­ми за­крыт, и в 1931 го­ду отец Вла­ди­мир был на­зна­чен слу­жить в храм в се­ле Лег­чи­ще­во Ло­пас­нен­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти.
11 но­яб­ря 1937 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли свя­щен­ни­ка, и он был за­клю­чен в тюрь­му в го­ро­де Сер­пу­хо­ве. Ос­но­ва­ни­ем для аре­ста по­слу­жи­ли по­ка­за­ния «двух сви­де­те­лей на неглас­ном до­про­се», как го­во­рит­ся об этом в до­ку­мен­те след­ствия. В тот же день свя­щен­ник был до­про­шен, и ему бы­ли за­да­ны во­про­сы в со­от­вет­ствии с по­ка­за­ни­я­ми этих сви­де­те­лей.
– След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми о том, что вы сре­ди окру­жа­ю­ще­го вас на­се­ле­ния, кол­хоз­ни­ков, ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию, на­прав­лен­ную про­тив су­ще­ству­ю­ще­го строя и про­во­ди­мых ме­ро­при­я­тий. При­зна­е­те ли вы это?   – спро­сил сле­до­ва­тель.
– Аги­та­ции про­тив со­вет­ской вла­сти я не вел, так как я в по­ли­ти­ке этой не мо­гу разо­брать­ся, – от­ве­тил свя­щен­ник.
– След­ствию из­вест­но о том, что вы си­сте­ма­ти­че­ски ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию при ис­пол­не­нии сво­их слу­жеб­ных обя­зан­но­стей, на­при­мер при по­хо­ро­нах и то­му по­доб­ном. При­зна­е­те ли вы это?
– Контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ци­ей я ни­ко­гда не за­ни­мал­ся, – от­ве­тил свя­щен­ник.
– В де­ревне Пи­ка­ло­во во вре­мя обе­да по­сле по­хо­рон вы ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию сре­ди кол­хоз­ни­ков, рас­про­стра­няя гнус­ную кле­ве­ту по адре­су ру­ко­вод­ства со­вет­ской вла­сти. При­зна­е­те ли вы это?
– Нет, это­го ни­ко­гда не бы­ло.
Да­лее сле­до­ва­тель стал ци­ти­ро­вать по­ка­за­ния тех, кто ого­во­рил свя­щен­ни­ка, но и здесь отец Вла­ди­мир от­верг их как лож­ные.
– Это­го я ни­ко­гда и ни­где не го­во­рил, все это на ме­ня по­ка­за­но лож­но, – ска­зал он.
– Еще раз след­ствие тре­бу­ет от вас прав­ди­вых по­ка­за­ний, до­воль­но вам да­вать лжи­вые по­ка­за­ния! – по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель от свя­щен­ни­ка.
Но отец Вла­ди­мир на это от­ве­тил:
– Чест­ное сло­во, я ни­где ни­ко­му не го­во­рил о том, что кон­сти­ту­ция вы­зы­ва­ет мно­го во­про­сов; я ее чи­тал и с ней был со­гла­сен.
– При­зна­е­те ли вы се­бя ви­нов­ным в предъ­яв­лен­ном вам об­ви­не­нии? –спро­сил сле­до­ва­тель на­по­сле­док.
И отец Вла­ди­мир ска­зал:
– Ви­нов­ным се­бя в предъ­яв­лен­ном мне об­ви­не­нии не при­знаю, так как я это­го ни­где и ни­ко­гда не го­во­рил.
17 но­яб­ря трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Вла­ди­ми­ра к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Вла­ди­мир Крас­нов­ский был рас­стре­лян 25 но­яб­ря 1937 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.

   В 2003 году убиенный за веру священник Владимир Красновский был причислен к лику святых в чине священномученика. Память его регулярно и торжественно совершается 25 ноября.

   После смерти последнего настоятеля храм пришел в запустение. Местные жители рассказывают, что дети в начале сороковых годов залезали церковь и выносили оттуда, кто книги, кто утварь. Ввиду бесхозности и производственной необходимости здание храма передали ПФ НАТИ.

   Приведенная в начале текста фотография – единственный документ, дающий понимание об историческом облике Преображенского храма. Фотография найдена председателем Совета депутатов Баранцевского сельского поселения Шаровым Владимиром Васильевичем в 2015 году в архивах ПФ НАТИ. Предположительно фотография датируется 1945-1953 гг. На ней изображен уже частично разоренный, но не разрушенный храм.

   Фактически, после начала работы по освоению помещений храма ПФ НАТИ, церковь стала центром всего, так называемого, «старого» поселка. И по сей день под кровлей разрушенной колокольни находится старый расширительный бак для водоснабжения поселка. Для многих жителей села Новый Быт, приехавших молодыми специалистами трудиться на благо Родины в ПФ НАТИ здание храма стало на много лет первым местом работы.

   Храм в наше время

   В 2007 году, старанием благочинного Чеховского района священника Александра Сербского и супругов Георгиевских, по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия приход был возобновлен. Первым настоятелем был сам благочинный, потом священник Александр Борисенко (до марта 2011 года), потом священник Павел Иванов, исполняющий свои обязанности и по настоящее время.

   Приступая к исполнению своих обязанностей священник Павел Иванов с прихожанами столкнулись с очень печальной ситуацией в храме. Во-первых, Приходу не принадлежало ни одного квадратного метра в храме. Часть здания сначала принадлежала ОАО «Гидромаш», руководителем которого был покойный Георгий Михайлович Георгиевский. Но, ввиду сложных экономических обстоятельств, право собственности, после работы арбитражных управляющих, перешло третьим лицам, не являвшимся ни инициаторами создания прихода, ни его благодетелями. Таким образом храмовые помещения, а это Преображенский придел, Параскевинский придел, могли достаточно быстро быть проданы. Причем арбитражные управляющие жаловались в Патриархию на то, что люди не имеющие никаких прав на помещения совершают там богослужения. Божией милостью 2014 году эта часть здания была возвращена церкви. Но была еще вторая часть церкви, принадлежащая ОАО «ФИИЦ М». Директором на тот момент был Годжаев З.А., занимавший непримиримую позицию по отношению к храму. По началу (2011,2012,2013гг) все усилия по возвращению церковных помещений были тщетны, но, Божией милостью, в 2015 году приходу вернули оставшиеся помещения, причем произошло это в день памяти священномученика Владимира 25 ноября 2015 года.  Кроме юридических проблем, приходилось решать вопросы, связанные с принципиальной возможностью нормально совершать богослужения. Пришлось восстанавливать все коммуникации: тепло, электричество, вода. Помещения церковные нуждались в безотлагательном ремонте. Необходимо было изготовить недостающие деревянные окна, отремонтировать кровлю и много другое.

   Огромную помощь храму оказала директор ЗАО «Денекс» Харламова Татьяна Ивановна, которая в 2011-2013 году, абсолютно безвозмездно, силами своей строительной организации привела Параскевинский и Вознесенский приделы храма в пригодный для богослужения вид. Просим всех наших благодарных прихожан молиться за нее, а также за Владимира, Александру (внучка священномученика), Кирилла и всех благодетелей святаго храма сего.

Осень 2011 года, внешний вид храма:

Придел в честь Великомученицы Параскевы:

«мерзость запустения» на месте Вознесенского придела:

Придел в честь Вознесения Господня:

Временно сооруженный иконостас в центральном четверике (руководил возведением отец Александр Борисенко):

   На сегодняшний день Приходу Преображенского храма села Новый Быт переданы все помещения, исторически относящиеся к зданию церкви. Отремонтированы помещения трапезной части храма и помещения для занятий Воскресной школы.

Вознесенский придел, 2016 год:

  Богослужения совершаются в приделе в честь вмч. Параскевы Пятницы.
   Проводятся проектные работы по реставрации центрального придела и разрушенного в советское время алтаря в честь Преображения Господня.