Церковь Преображения Господня в селе Легчищево, упоминается в писцовых книгах 16-17 веков. До 1762 года Левчищево, Пронино и ряд др. близлежащих деревень были вотчинами монастыря Давидова пустынь. До конца ХVIII века церковь в Левчищеве была деревянная, затем в 1852 году была построена каменная.
Храм в советский период
После 1917 года храм и приход постигла участь большинства храмов Русской Православной Церкви. По началу, в соответствии с новым законодательством страны, необходимо было представителям прихода подавать заявления от групп верующих людей на регистрацию деятельности прихода и ее продление. В архивах сохранились: утвержденный Серпуховским Советом Рабочих и Кр. Депутатов договор на пользование зданием церкви от 25 января 1924 года и утвержденное заявление на регистрацию религиозного общества от 28 ноября 1930 года, «…с районом деятельности на селе Легчищево, Еськино, Нижнее Пикалово, Верхнее Пикалово, Дидяково, Машонки, Пронино и Баранцево…». Это было последнее упоминание о церкви до 15 мая 1953 года, когда церковное здание было передано под нужды НАТИ.
Священномученик Владимир Красновский.
Известно также и о жизни последнего до разрушения храма настоятеля, священника Владимира Платоновича Красновского.
На изображениях:
— отец Владимир под следствием;
— отец Владимир с супругой, матушкой Лидией (+1927);
— икона священномученика Владимира.
Священномученик Владимир родился 5 июля 1889 года в селе Измайлово под Москвой в семье псаломщика Платона Красновского; мать его была при храме просвирней. Отец умер еще до наступления гонений на Русскую Православную Церковь, мать – в 1918 году. Владимир окончил Перервинское Духовное училище, некоторое время служил псаломщиком, как его отец. В 1923 году он был рукоположен епископом Клинским, викарием Московской епархии, Гавриилом (Красновским) в сан диакона и стал служить в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Ассаурово Дмитровского района.
В 1925 году освободилось место священника в Свято-Духовском храме в селе Дубровки, и собрание прихожан единогласно постановило: просить епископа Дмитровского Серафима (Звездинского) рукоположить диакона Владимира в сан священника для служения в их храме. Просьба была тогда же исполнена. В 1930 году храм был властями закрыт, и в 1931 году отец Владимир был назначен служить в храм в селе Легчищево Лопасненского района Московской области.
11 ноября 1937 года власти арестовали священника, и он был заключен в тюрьму в городе Серпухове. Основанием для ареста послужили показания «двух свидетелей на негласном допросе», как говорится об этом в документе следствия. В тот же день священник был допрошен, и ему были заданы вопросы в соответствии с показаниями этих свидетелей.
– Следствие располагает данными о том, что вы среди окружающего вас населения, колхозников, вели контрреволюционную агитацию, направленную против существующего строя и проводимых мероприятий. Признаете ли вы это? – спросил следователь.
– Агитации против советской власти я не вел, так как я в политике этой не могу разобраться, – ответил священник.
– Следствию известно о том, что вы систематически вели контрреволюционную агитацию при исполнении своих служебных обязанностей, например при похоронах и тому подобном. Признаете ли вы это?
– Контрреволюционной агитацией я никогда не занимался, – ответил священник.
– В деревне Пикалово во время обеда после похорон вы вели контрреволюционную агитацию среди колхозников, распространяя гнусную клевету по адресу руководства советской власти. Признаете ли вы это?
– Нет, этого никогда не было.
Далее следователь стал цитировать показания тех, кто оговорил священника, но и здесь отец Владимир отверг их как ложные.
– Этого я никогда и нигде не говорил, все это на меня показано ложно, – сказал он.
– Еще раз следствие требует от вас правдивых показаний, довольно вам давать лживые показания! – потребовал следователь от священника.
Но отец Владимир на это ответил:
– Честное слово, я нигде никому не говорил о том, что конституция вызывает много вопросов; я ее читал и с ней был согласен.
– Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? –спросил следователь напоследок.
И отец Владимир сказал:
– Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю, так как я этого нигде и никогда не говорил.
17 ноября тройка НКВД приговорила отца Владимира к расстрелу. Священник Владимир Красновский был расстрелян 25 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
В 2003 году убиенный за веру священник Владимир Красновский был причислен к лику святых в чине священномученика. Память его регулярно и торжественно совершается 25 ноября.
После смерти последнего настоятеля храм пришел в запустение. Местные жители рассказывают, что дети в начале сороковых годов залезали церковь и выносили оттуда, кто книги, кто утварь. Ввиду бесхозности и производственной необходимости здание храма передали ПФ НАТИ.
Приведенная в начале текста фотография – единственный документ, дающий понимание об историческом облике Преображенского храма. Фотография найдена председателем Совета депутатов Баранцевского сельского поселения Шаровым Владимиром Васильевичем в 2015 году в архивах ПФ НАТИ. Предположительно фотография датируется 1945-1953 гг. На ней изображен уже частично разоренный, но не разрушенный храм.
Фактически, после начала работы по освоению помещений храма ПФ НАТИ, церковь стала центром всего, так называемого, «старого» поселка. И по сей день под кровлей разрушенной колокольни находится старый расширительный бак для водоснабжения поселка. Для многих жителей села Новый Быт, приехавших молодыми специалистами трудиться на благо Родины в ПФ НАТИ здание храма стало на много лет первым местом работы.
Храм в наше время
В 2007 году, старанием благочинного Чеховского района священника Александра Сербского и супругов Георгиевских, по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия приход был возобновлен. Первым настоятелем был сам благочинный, потом священник Александр Борисенко (до марта 2011 года), потом священник Павел Иванов, исполняющий свои обязанности и по настоящее время.
Приступая к исполнению своих обязанностей священник Павел Иванов с прихожанами столкнулись с очень печальной ситуацией в храме. Во-первых, Приходу не принадлежало ни одного квадратного метра в храме. Часть здания сначала принадлежала ОАО «Гидромаш», руководителем которого был покойный Георгий Михайлович Георгиевский. Но, ввиду сложных экономических обстоятельств, право собственности, после работы арбитражных управляющих, перешло третьим лицам, не являвшимся ни инициаторами создания прихода, ни его благодетелями. Таким образом храмовые помещения, а это Преображенский придел, Параскевинский придел, могли достаточно быстро быть проданы. Причем арбитражные управляющие жаловались в Патриархию на то, что люди не имеющие никаких прав на помещения совершают там богослужения. Божией милостью 2014 году эта часть здания была возвращена церкви. Но была еще вторая часть церкви, принадлежащая ОАО «ФИИЦ М». Директором на тот момент был Годжаев З.А., занимавший непримиримую позицию по отношению к храму. По началу (2011,2012,2013гг) все усилия по возвращению церковных помещений были тщетны, но, Божией милостью, в 2015 году приходу вернули оставшиеся помещения, причем произошло это в день памяти священномученика Владимира 25 ноября 2015 года. Кроме юридических проблем, приходилось решать вопросы, связанные с принципиальной возможностью нормально совершать богослужения. Пришлось восстанавливать все коммуникации: тепло, электричество, вода. Помещения церковные нуждались в безотлагательном ремонте. Необходимо было изготовить недостающие деревянные окна, отремонтировать кровлю и много другое.
Огромную помощь храму оказала директор ЗАО «Денекс» Харламова Татьяна Ивановна, которая в 2011-2013 году, абсолютно безвозмездно, силами своей строительной организации привела Параскевинский и Вознесенский приделы храма в пригодный для богослужения вид. Просим всех наших благодарных прихожан молиться за нее, а также за Владимира, Александру (внучка священномученика), Кирилла и всех благодетелей святаго храма сего.
Осень 2011 года, внешний вид храма:
Придел в честь Великомученицы Параскевы:
«мерзость запустения» на месте Вознесенского придела:
Придел в честь Вознесения Господня:
Временно сооруженный иконостас в центральном четверике (руководил возведением отец Александр Борисенко):